Главная
Статьи





08.11.2022


07.11.2022


07.11.2022


07.11.2022


07.11.2022






ВЛ40С

15.08.2022

ВЛ40С — односекционный двухкабинный четырёхосный электровоз переменого тока, созданный на Новосибирском электровозоремонтном заводе путём глубокой модернизации секций электровозов ВЛ80С в одиночные двухкабинные электровозы. Всего на основе трёх двухсекционных электровозов с номерами 076, 078 и 1066 по данному проекту было модернизировано шесть односекционных.

История модернизации

В начале 2000-х годов электровозы ВЛ80С-076, 078 и 1066 были подвергнуты на Новосибирском ЭРЗ модернизации с разделением на отдельные секции по проекту д.т.н., члена-корреспондента РАН Александра Елисеевича Пырова. В ходе модернизации от исходных электровозов сохранялась часть кузова в виде рамы и боковых стен и тележки. Оригинальная кабина и задняя часть секции ликвидировались, и вместо них устанавливались две новые более обтекаемые кабины машиниста, сходные с применяемыми на модернизированных на Улан-Удэнском заводе двухсекционных электровозах ВЛ80. На крышах электровозов возле каждой кабины устанавливалось по одному токоприёмнику, таким образом число токоприёмников на каждой секции увеличилось в два раза в целях резервирования на случай поломки одного из них. Проектное обозначение модернизации ВЛ40П, однако электровозы, модернизированные в апреле 2002 года из ВЛ80С-076 и 078, получили обозначение ВЛ80 без указания модификации С, в то время как секция Б электровоза с номером 1066, модернизированная в конце того же года, была обозначена уже как ВЛ40С, а доработанная в следующем году секция А электровоза 1066 получила обозначение по аналогии с предыдущими машинами. При этом номера полученных электровозов состояли из номера исходного локомотива с добавлением через дефис цифры 1 (для секции А) и 2 (для секции Б). Таким образом, получены шесть идентичных электровозов (ВЛ80-076-1, 076-2, 078-1, 078-2, ВЛ40С-1066-2 и ВЛ80-1066-1).

Эксплуатация

Электровозы ВЛ40С использовались в депо Карасук (Западно-Сибирская железная дорога) в качестве рельсосмазывателей. В 2005 году ВЛ40С-1066-2 из депо Карасук передан в Новосибирский музей железнодорожной техники. Остальные электровозы эксплуатировались до середины 2010-х годов, причём электровоз 076-2 с конца 2000-х годов не работал и служил в качестве донора запчастей. В мае 2015 года был списан электровоз 1066-1, а спустя год в июле 2016 года — все четыре электровоза 076 и 078.

Музейный экспонат

ВЛ40С-1066-2 сохранён в Новосибирском музее железнодорожной техники.